2020-04-14

Alexandrov


Отвечая на Alexandrovu:

от: E.B.Alexandrov <ealexandrov@bk.ru>
Кому: Валдис Эгле <egle.valdis@gmail.com>
дата: 10 апр. 2020 г., 19:03
тема: Re: Александрову Е.Б.
отправлено через: bk.ru

Dear Валдис Валевич,
1. Я переслал Кувакину два Ваших письма[1] ('Кувакин Валерий Александрович' <humanism@yandex.ru>), предварительно их прочитав (что для меня стало делом не простым из-за зреющей катаракты и дистрофии сетчатки). Я с большой неохотой поместил в № 22 его критикуемую Вами статью. Сам я считаю философию реликтовой квази-научной дисциплиной и легко соглашаюсь со всеми Вашими наскоками на Кувакина. (Кстати, последний просил уволить его из состава Комиссии, жалуясь на старость. Его, Ефремова и Полищука в качестве «активистов» Комиссии я получил по наследству от ак. Круглякова. В новом составе Комиссии 2020 не будет никого из этой философствующей тройки, да и меня, скорей всего. Вы, возможно, знаете, что Ефремов умер 26 августа 2019 года).
2. Теперь, что касается Вашего требования разбора «Веданской теории». Я неоднократно объяснял, что Комиссия не занимается сертификацией текущих научных исследований – это дело научных изданий, научных институтов и университетов. Комиссия выполняет распоряжения властных структур по экспертизе затратных наукоёмких проектов, подозреваемых на лженаучную основу. Ваш случай сюда не относится. Вы претендуете на авторство теории, радикально изменяющей содержание математики (похоже, даже просто отрицающей классическую математику). У Вас имеется отрицательный опыт взаимодействия с математическим сообществом Латвии и с академиком Решетняком.[2] Но существует математическое отделение РАН с множеством других академиков (Решетняку в этом году 91 год) и математические журналы. Однако на основе сорокалетнего опыта работы в качестве главного редактора академического журнала я хочу Вас заверить, что ничто так не подрывает позиции автора, как агрессивная и высокомерная манера ведения дискуссии с рецензентами. А именно такую манеру Вы постоянно демонстрируете в Ваших цитатах взаимодействия с Решетняком, а теперь и со мной. Вы требуете от меня организации экспертизы Ваших достижений, угрожая в противном случае ославить меня. (Уверяю Вас, что у меня накоплен большой опыт бесчестия меня со стороны великих учёных. Например, В.И. Петрик после угроз убить меня опубликовал разоблачение меня в педофилии). Я могу Вам порекомендовать обратиться к академику Виктору Анатольевичу Васильеву. Он на 20 лет моложе меня, и он назначен председателем Комиссии по борьбе с фальсификацией научных исследований. Но главное, что он математик и истинный святой – посмотрите его портреты в Гугле. Вы могли бы ему пожаловаться на Решетняка и попросить независимого рецензента. Но только при этом надо постараться ясно изложить существо Ваших притязаний – не так, как Вы это сделали в письме Ефремову от 13 ноября 2018 г.
«В нескольких словах объяснение сути Веданской теории звучит так: «Это теория, в категориях информатики (т.е. науки компьютерного программирования) объясняющая интеллект, разум, психику»»[3].
Е-адрес Васильева: vva@mi.ras.ru. Можете сослаться на мою рекомендацию – дескать, у меня в Комиссии после смерти Фаддеева нет ни одного математика.
P.S. Не знаю, удастся ли издать следующий бюллетень, но пока в Президиуме РАН лежит макет № 23, состав которого я Вам по старой памяти прилагаю.
Best regards,
E.B. Alexandrov

[К письму были приложены 20 файлов, которые Марина Ипатьева превратила в сборник VZN_23].


от: Валдис Эгле <egle.valdis@gmail.com>
Кому: "E.B.Alexandrov" <ealexandrov@bk.ru>
дата: 11 апр. 2020 г., 00:11
тема: Re: Александрову Е.Б.
отправлено через: gmail.com

Спасибо, Евгений Борисович.
К Вашему ответу я имею сказать следующее:
1. Я не требовал, чтобы Вы и Ваша комиссия организовали экспертизу моей теории. Я требовал, чтобы Вы признали, что такая экспертиза в принципе нужна (потому что сама необходимость ее отрицается поголовно всеми как на деле, так и на словах, причем отрицается в течение 40 лет). Ваш ответ можно считать таким признанием, и я им удовлетворен.
2. Я знаю, какое впечатление оставляет то, что Вы назвали «агрессивностью», но я тоже человек, и у меня есть нервы. Всё это происходит В КОНЦЕ 40-летнего периода, заполненного необоснованной обструкцией и отрицанием самых элементарных логических принципов. Как можно поступить с «оппонентом», если он нагло отрицает саму логику? Конкретно: отрицает, что имеются две модели, K и M и что научный подход состоит в том, чтобы эти модели сравнить на предмет того, как всё выглядит в одной модели и как в другой, и смотреть, какая модель лучше или хуже. Если ЭТО отрицается (а оно отрицалось 40 лет поголовно всеми!), то принципиально невозможна никакая полемика. Если тебе говорят, что существует одна только модель K (а твоя не существует вообще!), то остается противника только БИТЬ потому что невозможно никакое деловое обсуждение.
3. Веданская теория не затрагивает и не оспаривает НИЧЕГО из действительно работающей математики. Она касается только т.н. «оснований математики», области почти что философской, а также канторизма нигде не используемого учения, которое работающими математиками игнорируется (но числится частью математики).
4. О смерти Ю.Н. Ефремова мне известно не было (хотя я так и думал, что он болен). Но произнести слова «Да, я признаю, что ВТ должна быть рассмотрена», он ДОЛЖЕН был. К тому же это было бы для него намного, намного легче, чем то, что он закрутил фактически. Я до сих пор не понимаю, почему он не мог это сказать. (Этим он присоединялся ко всей той ораве, которая бесчинствовала вокруг ВТ 40 лет!).
С уважением,
В.Э.



[2] В.Э. 2020-04-14: Не только с Решетняком, но и с многими другими российскими математиками.
[3] В.Э. 2020-04-14: См. Sutj-VT. Однако академик Александров переворачивают смысл моих слов на прямо противоположный. На самом деле было так, что Ефремов потребовал от меня изложить «суть ВТ» в нескольких словах, и тогда я сказал цитируемые Александровым слова, добавив, что такое изложение ничего не дает и пошел объяснять общую картину так, как это было бы пригодно для Ефремова. (Вообще с этими требующими «объяснить суть дела» – а их в моей жизни было очень много – обычно выходит так, что если им написать кратко, то они говорят, что ничего не понятно, а если написать обстоятельно, то они начинают кричать, что слишком много слов, и «краткость – сестра таланта». Словом, как в басне Крылова: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

General

Общие сведения Конечная цель Комиссии: после тщательного изучения вопроса путем голосования среди членов Комиссии принять две резол...