2020-04-20

EA-2020-04-19


от: E.B.Alexandrov <ealexandrov@bk.ru>
Кому: Валдис Эгле egle.valdis@gmail.com
дата: 19 апр. 2020 г., 13:20
тема: Re: В защиту науки
отправлено через: bk.ru

Глубокоуважаемый Валдис Валевич,
Я дважды принимался читать Ваше развёрнутое письмо от 16 апреля 2020 года [VZN] и, тем не менее, толком не знаю, что Вам ответить.
Согласен ли я с Вашими «Принципами»? Пожалуй, согласен…
С первым принципом согласен полностью, с оговоркой, что он не затрагивает области знаний о самом человечестве (т.е., относится к «точным наукам»), в то время как «гуманитарные» знания в не меньшей мере влияют на судьбу человечества. Образно говоря, точное знание призвано, прежде всего, охранять человечество от внешних угроз (астероиды, хлад, жар, глад, мор), а гуманитарное знание должно обеспечить человечество от угроз самоуничтожения во всех мыслимых формах.
С Вашими словами – «научная деятельность» – это есть те или иные манипуляции в рамках административно-бюрократической надстройки над наукой» – я вынужден согласиться. Таковое согласие и было причиной моего вовлечения в деятельность по борьбе с лженаукой с 1987 года, когда я, будучи назначен заместителем директора по науке, начал понимать всю бездну падения науки в СССР. Но я не согласен с генерализацией Ваших обвинений – мне знакомы многочисленные примеры бескорыстного и плодотворного служения науке.
Со вторым принципом я согласен, пожалуй, без оговорок – я материалист.
Что касается распространения этого принципа на математику, то тут я пас. К ней я всегда относился  как к инструментарию, лишь малая часть которого была мне доступна. Мои попытки постичь теорию групп, теорию множеств, оказывались тщетными, и многие области абстрактной математики мне напоминали о религии. Ваши рассуждения о сходстве «Веданской теории» с  ленинскими философскими декларациями меня только отпугивают.
С Вашим третьим принципом я тоже согласен.
Вы писали: «Я не нуждаюсь в рецензенте». Я бы сказал, что это декларация титанического самоуважения, и что она непродуктивна. Я ещё раз могу посоветовать Вам, не разговаривать с Васильевым в олимпийских тонах.
Virtually Yours, E. Alexandrov

Комментариев нет:

Отправить комментарий

General

Общие сведения Конечная цель Комиссии: после тщательного изучения вопроса путем голосования среди членов Комиссии принять две резол...