2018-12-01

DolojMrakobesov


от: Mike Colt <almoreal@inbox.lv>
Кому: Валдис Эгле <egle.valdis@gmail.com>
дата: 30 нояб. 2018 г., 19:32
тема: День рождения!
отправлено через: inbox.lv

Дорогой Валдис!
Поздравляю тебя с Днем рождения! Желаю тебе здоровья, хоть и не оригинально это, но дико важно! И, конечно, желаю тебе сил и терпения в борьбе за объективную и положительную оценку  твоего совершенно титанического многодесятилетнего труда. Ты уже, как никто, переложил свои ум и душу в строки, которые дойдут до людей я уверен. Люди эгоисты, ты знаешь. Но истина пробьется!
С наилучшими пожеланиями,
Михаил Калтыгин



от: Валдис Эгле <egle.valdis@gmail.com>
Кому: almoreal@inbox.lv
копия: efremovn@yandex.ru, ealexandrov@bk.ru, algen@yandex.ru, sskut@math.nsc.ru, ursul-ad@mail.ru, maxim@ihes.fr, popov_na@list.ru, m.kaltygin@apollo.lv
дата: 1 дек. 2018 г., 19:05
тема: Re: День рождения!
отправлено через: gmail.com

Михаил Иванович,
Большое и сердечное спасибо за поздравления и пожелания! Что же касается фразы «Истина пробьется», то не знаю, действительно ли ты можешь быть таким оптимистом. Я после всего, что было за последние 40 лет, скорее думаю, что она НЕ пробьется. То есть, она, конечно, пробилась бы, как всегда было в истории Науки, если бы у человечества был бы достаточно длинный путь развития впереди. Но я думаю, что этого пути впереди нет: осталось 50–60 лет до тотальной катастрофы исчерпанных ресурсов планеты и уничтоженной среды обитания. Было бы хорошо, если бы я ошибался, но я редко ошибаюсь.
Формулировка «в борьбе за объективную и положительную оценку .. труда» нуждается в уточнении. Я в самом деле требую объективной оценки, но не столько моего труда, сколько самих идей и положений. Когда Галилей в своих диалогах защищал гелиоцентрическую систему Коперника и утверждал, что Земля вертится, а инквизиция ставила его на колени в церкви Maria Sopra Minerva, то вопрос об оценке трудов Галилея и о справедливости или несправедливости лично к нему, на самом деле был вопросом третьестепенным по сравнению с вопросом о том, какого вообще космического мировоззрения будет придерживаться человечество.
Так и в моем случае: вопрос об оценке моего личного труда (а также моей персоны) – это вопрос третьестепенный по сравнению с вопросом о том, какого мировоззрения о разуме вообще и о математике в частности будет придерживаться человечество. И как Галилей боролся вовсе не за признание его личных заслуг, а за определенное мировоззрение, так и я борюсь вовсе не за мое личное признание, а за признание определенного мировоззрения.
В том-то и дело, что все мои противники во что бы то ни стало пытаются увести вопрос из плоскости мировоззрения в плоскость моего личного успеха или неуспеха, вместо теоретических положений говорить о вещах моей (несуществующей) карьеры. (Этим они отражают свое собственное мироощущение фальсификаторов научной деятельности; см. Falsifikatory).
Несмотря на то, что в успех я особо не верю, но я считаю своим (научным!) долгом продолжать борьбу. Сегодня я написал небольшой материал под названием «Долой мракобесов!» и хотел его разослать, но когда открыл почтовый ящик, то увидел твое письмо с поздравлениями. Теперь присоединяю тот материальчик в качестве приложения к этому письму.
Спасибо, Михаил Иванович, а вообще-то ты мог бы и несколько строк написать письменно, хотя бы о том, что говорил в нашем последнем телефонном разговоре.
Валдис Эгле

Долой мракобесов!
Вчера, 30 ноября мне исполнилось 72 года. Данте когда-то сказал: «Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу...». Было ему тогда 35 лет, и «земную жизнь» он считал продолжительностью в 70 лет (сам прожил 56). А я, выходит, прошел уже два лишних года земной жизни...
Меня теперь уже мало кто поздравляет (многие не дошли до 2018 года, а кто дошел, те уже сильно устали...). Вчера позвонили только брат и Галина Васильевна. Галина спросила: «Что тебе пожелать?». «Ах», я ответил, «желай – не желай, а то, что я действительно хочу, всё равно не исполнится». «И что же ты такое хочешь?», она удивилась. «Для меня самое важное в жизни, чтобы профессора и академики наконец-то стали умными. Но ведь это же невозможно!».
И так разговор у нас пошел о науке, о математике и о профессорах и академиках.
«Ты же знаешь, что такое математика», я говорил ей. «Это в психологии, например, всё расплывчато, а математика наука точная, причем абсолютно точная! Если ты провел расчет и получил результат, скажем, 156, то этот результат либо правильный, либо ошибочный, и никакое голосование тут неуместно, и никакого плюрализма мнений быть не может. Точно так же с теоремой Пифагора: ее утверждение либо верно, либо не верно, и это можно установить однозначно. И так во всей математике относительно любого ее утверждения. Истина может и должна быть установлена беспрекословно и однозначно, причем одними только логическими рассуждениями, не прибегая ни к каким другим средствам.
А что творят эти профессора и академики?! Я не скажу, что они изобретают новую логику таким образом, чтобы по ней получался желаемый для них, заранее определенный вывод. (Они ничего, даже и новую, нелепую логику изобрести не могут). Они просто игнорируют логику вообще, плюют на нее».
Галина, как многие это делают, начала говорить про возраст, что это старики, что они не могут переключиться, что это для них страшное потрясение и т.д. Я возражал, что и молодые ведут себя так же. Подниексу, когда 16 февраля 1981 года Галина впервые отнесла ему мой сборник «О природе чисел» (NATUR1, NATUR2, NATUR3), было всего 32 года. Но он всё равно начал ту канитель, которая продолжается до сих пор.
Дело не в возрасте. Хотя возраст и оказывает некоторое влияние, но это не главное. Главное состоит в том, что эти люди принципиально не способны логически мыслить, и не способны они на это как в старости, так и в молодости. У них нет глубинного понимания о том, как вообще происходит правильное мышление. Хотя они формально знают такие примеры, как система Птолемея и система Коперника и как геометрия Евклида и геометрия Лобачевского, но они не способны понять глубинную сущность этих примеров и применить этот же принцип к другим случаям жизни, в частности, к нашему случаю.
А логический принцип состоит в принятии – или не принятии – определенного постулата. Если принимается постулат, что Земля стоит в центре Вселенной, то имеем систему Птолемея; если принимается постулат, что в центре Вселенной Солнце, то имеем систему Коперника. Если принимается постулат, что через точку можно провести только одну параллель к данной прямой, то имеем геометрию Евклида; если принимается постулат, что можно провести много параллелей, то имеем геометрию Лобачевского. А кто отрицает, что можно принять постулат Коперника, тот превращается в мракобеса инквизиции.
В нашем случае ситуация абсолютно аналогичная. Всё заключается в принятии – или не принятии – постулата о том, что математика имеет дело с процессами, осуществляемыми мозговыми программами по определенным алгоритмам, и что продукция этих процессов составляет ее предмет. И кто отрицает, что такой постулат может быть принят, тот становится просто мракобесом, как и в случае с Коперником или Лобачевским. Все эти подниексы, решетняки, кутателадзы и прочие гутманы – это просто обыкновенные мракобесы, духовная родня средневековым инквизиторам.
«Из-за них я десятилетиями пребываю в постоянных депрессиях, нахожусь в раздражительном состоянии», я говорил Галине. «Но я не могу и уйти действительно на пенсию и прекратить всё это. Если я просто уйду, то всё останется так, будто они были правы, а я не прав. Но на самом деле-то прав я, а они – жульё!»
«Ах вот, как ты это трактуешь...», протянула Галина с некоторым удивлением.
Потом Галина сказала, что меня хочет поздравить ее дочь Наташа – художница, живущая в Париже. Но она теперь в целях экономии выбрала такой режим телефона, в котором нет международных разговоров, и поэтому не может позвонить. Галина спросила меня, есть ли у меня WhatsApp, по которому они общаются с дочерью. Я ответил, что нет, что у нас кнопочные мобильники. И сказал: «Передай ей, что я принял ее поздравления и благодарю ее». Через некоторое время от Галины пришло такое SMS сообщение:
«Валдис, она сказала, что желает всё, как обычно, но добавила: пусть приезжает в Париж, там разберемся.
И сказала, чтобы я написала, что ты особенный!
И чтоб были у тебя здоровье и силы, и чтобы ты не сдавался в борьбе с глупостью.
2018.11.30 23:09»
Что ж, обещаю не сдаваться! Будем бить этих профессоров-негодяев и академиков-дураков! Долой мракобесов!
В.Э.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

General

Общие сведения Конечная цель Комиссии: после тщательного изучения вопроса путем голосования среди членов Комиссии принять две резол...