2018-10-19

Rogov


Валдис Эгле – In memoriam


17 октября 2018 года после продолжительной болезни, первые симптомы которой появились еще 12 лет назад, в возрасте 71 года, 10 месяцев и 20 дней скончался Леонард Вячеславович Рогов, прожив на Земле 26257 дней.
Окончив в 1969 году Рижский политехнический институт, он 23 года до 1992 года отработал в Институте электроники и вычислительной техники Академии наук Латвийской ССР, где примерно 20 лет я имел счастье и честь быть его коллегой и товарищем.
Лёня Рогов был первым читателем многих моих сочинений, написанных во второй половине 1970-х и первой половине 1980-х годов. Нередко он и упоминался в этих сочинениях, обычно в словосочетании «Мой друг Лёня Рогов». К сожалению, всё еще в Интернете не опубликованы 8 томов CDOMа, «Компьютерного Дневника Сумасшедшего», где Лёня фигурирует часто; опубликован только один (8-й) том, из которого и процитирую:

125. В октябре 1981 г. советская подводная лодка села на мель у берегов Швеции в районе секретной военно-морской базы близ Стокгольма.
126. (Советская программа «Время» сообщила об этом одним предложением в промежутке между культурными и спортивными новостями. Никогда не забуду, каким образом этот факт комментировал неповторимый Леня Рогов: местоположение этой информации в программе «Время» вполне оправдано, потому что такая поездка подводной лодки «с одной стороны культурный обмен, а с другой стороны – спорт»).

(CDOM-8, стр.14; Лёня упоминается там дальше также на стр.100 и далее, на стр.159 и далее. Из упоминаний в других опубликованных книгах можно назвать: DVESA, стр.99; FARM, стр.73; PENRS1, стр.75; PRACT, стр.180; SUHOV, стр.22 и 150; TRANS1, стр.5 и 63).
Лёня обладал феноменальным, неповторимым чувством юмора, которое проявлялось на каждом шагу. Помню, однажды в институтской столовой выставили какие-то очень дорогие блюда (в витрине: то ли салаты, то ли сладкие). Леонард посмотрел на них и протянул: «Не-ет, это слишком питательно!».
В советское время Лёня Рогов не был диссидентом, но был настроен весьма критически к советской влясти. Я не знаю, где он доставал «антисоветские» книги (я никогда это не спрашивал: это было бы неприлично), но он принес и дал мне на короткое время несколько нелегальных книг (он был единственным человеком, который в советское время давал мне такие книги). В PRACT, стр.180 в пункте .749 сказано, что книги давал мне Абрам Иннерман, уехавший в Израиль. Это неправда, это конспиративная маскировка на тот случай, если моя рукопись попадет в КГБ. На самом деле книги давал мне Леонард Рогов.
Лёня Рогов был также одним из первых, кто знакомился с Веданской теорией. Помню, однажды, когда мы гуляли в Бикерниекском лесу рядом с Институтом, он сказал мне: «Ты бы постарался хоть немножко приспособиться к математикам, чтобы они тебя лучше понимали...». Но как можно приспособиться? Я говорю всё, как есть.
Годы, проведенные в Институте электроники, кажутся мне теперь озаренными каким-то дивным сиянием. Никогда в другом месте меня не окружали столь умные люди, как там, и Леонард Рогов был первым среди них. Как жаль, что наше поколение уходит...
На фотографии (снимал Михаил Калтыгин) Лёне около 30 лет, это середина 1970-х годов, за спиной у него институтское окно, а в окно виден противоположный корпус Института...


Комментариев нет:

Отправить комментарий

General

Общие сведения Конечная цель Комиссии: после тщательного изучения вопроса путем голосования среди членов Комиссии принять две резол...