2018-04-20

Reshetnjak-2018-04-18


Subject: Egletizatsia wseja mathematicae
Date: 2018. gada 18. aprīlis 09:03:28
From: юрий Решетняк <doctorz29@mail.ru>
To: <andrejs.cibulis@inbox.lv>

Глубокоуважаемый Андрей Брониславович,
Прочитав еще раз Ваше письмо, я решил написать Вам несколько строчек с разъяснением моей позиции. Несколько строчек заняли аж 4 страницы, видимо, от Эгле заразился страстью к многословию. К письму я добавляю еще одну статейку, которую скачал в интернете это статья из некоего справочника на тему «существование математическое». Я даже рекомендовал бы Вам выложить ее на сайте Вашей комиссии. Всё же читателям полезно будет знать, как некоторые вещи понимаются в математике.
Кстати сказать, то, что Эгле параноик мне сказал Александров в самом начале моей переписки с Ип-ой. (Эту информацию прошу нигде не выставлять).
С уважением, Ваш Ю.Г. Решетняк

Прикрепленные файлы: nafiga.pdf, philos01.pdf.


Subject: Re: Egletizatsia wseja mathematicae
Date: 2018. gada 18. aprīlis 23:14:01
From: Andrejs Cibulis <andrejs.cibulis@inbox.lv>
To: юрий Решетняк <doctorz29@mail.ru>

Кстати сказать, то, что Эгле параноик мне сказал Александров в самом начале моей переписки с Ип-ой.
Можете ли Вы переслать мне то письмо Александрова, в котором он это говорит?
С уважением,
А.Б. Цибулис


Date: 2018. gada 19. aprīlis 01:29:29
From: юрий Решетняк <doctorz29@mail.ru>
To: Andrejs Cibulis <andrejs.cibulis@inbox.lv>

Было давно, но поищу Ю.Г.Р.


Subject: Re[2]: Egletizatsia wseja mathematicae
Date: 2018. gada 19. aprīlis 02:01:46
From: юрий Решетняк <doctorz29@mail.ru>
To: Andrejs Cibulis <andrejs.cibulis@inbox.lv>

В письме от 9.10.2014 было сказано следующее:
Что касается «Ипатьевой», то тут нужна большая осмотрительность, потому что у меня нет сомнений в «её» психопатичности – «психопатия паранойяльного круга».
Ю.Г.Р.


Subject: Re: Re[2]: Egletizatsia wseja mathematicae
Date: 2018. gada 20. aprīlis 16:09:32
From: Andrejs Cibulis <andrejs.cibulis@inbox.lv>
To: юрий Решетняк <doctorz29@mail.ru>

Многоуважаемый Юрий Григорьевич,
Жаль, что Вы не переслали мне всё письмо, как я просил, чтобы увидеть полный контекст. Вырванные из контекста слова могут искажать смысл и значение сказанного вплоть до противоположного. Во всяком случае теперь приходится думать, что и Е.Б. Александров когда-то находился (или находится еще сейчас) в той или иной степени во власти тех бредовых идей, о которых говорилось в
В заключение скопирую главу «Борьба за освобождение Жореса» из сочинения Роя Медведева «Солженицын и Сахаров» (М., 2002):
Слова Капицы выделены мной. Как и Сахаров в том эпизоде, я не могу считать это наше «письменное совещание» конфиденциальным и, конечно же, опубликую эти письма.
С уважением,
А.Б.Ц.

Борьба за освобождение Жореса

Сахаров провел в больнице больше месяца, но в мае 1970 года он был уже дома и активно включился как в научную работу, так и во всё более увлекавшую его общественную деятельность. Однако сравнительно спокойное течение его жизни, а в еще большей степени и моей, было нарушено в самом конце мая, когда моего брата, ученого и публициста, автора научных монографий по биохимии и острых публицистических книг о судьбе советской науки, страдающей от множества ограничений, цензуры и произвола властей, неожиданно и с применением силы поместили в одно из отделений областной психиатрической больницы в г. Калуге. Мой брат жил и работал в г. Обнинске Калужской области, и обо всем происшедшем я узнал из телефонного звонка его жены вечером 29 мая. Я тут же сообщил обо всем многим своим друзьям и знакомым, и одним из первых мое сообщение получил А.Д. Сахаров. Он задал мне несколько вопросов, а потом медленно произнес: «Посмотрим».
История о том, как многие из деятелей советской интеллигенции боролись в течение трех недель за освобождение Жореса, была описана нами осенью того же года в небольшой книге «Кто сумасшедший?», которая вышла в свет на многих языках в 1971 году. В СССР она была опубликована только в 1989 году в журнале «Искусство кино» в качестве готового киносценария (№№ 4 и 5). Но фильм так и не вышел: – не так просто было подыскать артистов на роли Сахарова, Солженицына, Твардовского, Гранина, Капицы и других. Это был первый крупный успех правозащитного движения и первое поражение властей. Сахаров называет в своих воспоминаниях этот случай исключительным. Андрей Дмитриевич не смог поехать в Калужскую больницу, как это делали другие. Он был еще не совсем здоров. Но он не ограничился и отправкой телеграмм протеста ко всем руководителям страны и в Министерство здравоохранения. Узнав, что 31 мая в Институте генетики АН СССР происходит большой международный семинар по биохимии и генетике, он пришел на заседание, поднялся к доске, на которой ученые во время докладов рисовали свои схемы и формулы, и написал объявление: – «Я, Сахаров А.Д., собираю подписи под обращением в защиту биолога Жореса Медведева, насильно и беззаконно помещенного в психиатрическую больницу за его публицистические выступления. Обращаться ко мне в перерыве заседания и по моему домашнему адресу». (Далее следовал адрес и телефон). На самом семинаре подписи под этим обращением поставили немногие, но в ближайшие два–три дня число «подписантов» существенно возросло.
Остановить Сахарова, когда он что-то считал нужным сделать, было невозможно, в этом случае он уже никому не казался ни мягким, ни застенчивым. Узнав о том, что в Риге будут проводить в конце июня международную конференцию по биохимии, он сказал мне, что непременно туда поедет. «На конференцию приедут семь лауреатов Нобелевской премии, – говорил мне Сахаров. – Я академик, и меня обязаны пропускать на любую научную конференцию. Всё это просто. На самолете я полечу в Ригу, выступлю и вернусь в Москву».
Вмешательство Л. Брежнева в дело Жореса имело вначале лишь негативные последствия. Брежнев позвонил из своего кабинета в КГБ Ю. Андропову и министру здравоохранения СССР Б. Петровскому и, не высказывая собственного мнения, просил «выяснить и доложить». Это привело вначале к усилению разных форм давления на защитников Жореса, писателей и ученых – членов партии начали вызывать в райкомы, даже Твардовскому попытались сделать на этот счет строгое внушение. Специальная комиссия ведущих московских психиатров побывала в Калуге и после беседы с Жоресом ужесточила диагноз, предложив перевести «пациента» для «лечения» в более далекую и строгую Казанскую тюремную психбольницу. Всех академиков, которые протестовали против принудительной психиатрической акции, пригласили 12 июня 1970 года на специальное совещание в кабинет Министра здравоохранения СССР. Здесь в присутствии министра директор Института судебной психиатрии Г. Морозов и главный психиатр Минздрава А. Снежневский сделали для пяти академиков специальный доклад о состоянии и достижениях советской психиатрии и отдельно – о «болезни» Ж.А. Медведева. Разгорелась жесткая полемика. Сахаров был крайне резок, и он с самого начала заявил, что не может считать данное совещание конфиденциальным. Что касается П.Л. Капицы, то он, по своему обыкновению, просто высмеивал и Петровского, и обоих докладчиков. «Всякий великий ученый, – замечал Капица, – должен быть немного ненормальным. Абсолютно нормальный человек никогда не сделает большого открытия в науке». «Разве психиатры так хорошо знают все другие науки, – добавлял Капица, чтобы судить – что там разумно, а что неразумно. Эйнштейна также многие считали ненормальным» и т.п. Позднее мне рассказали об этом необычном совещании, которое длилось несколько часов, и Сахаров, и Капица. Ради шутки, Петр Леонидович выставил оценки участникам. Академикам А. Александрову и Н. Семенову он поставил оценку «3», а академикам Борису Астаурову и А. Сахарову – «пять». Б. Петровский покинул это совещание с мрачным видом, и он сдался первым. Продолжение акции означало для него потерю лица в Академии наук. И хотя психиатры отказались изменить свои диагнозы, 17 июня утром Жорес был освобожден.
Вскоре после выхода из больницы Жорес устроил в одном из ресторанов Москвы прием в честь иностранных корреспондентов, подробно освещавших все перипетии этой напряженной правозащитной кампании. Это была одновременно и пресс-конференция. Всех активных участников кампании протеста Жорес навестил персонально, чтобы выразить им свою благодарность. Сахаров был здесь одним из первых. Никогда мои отношения с А.Д. Сахаровым не были столь хорошими и доверительными, как в 1970 году. Неслучайно поэтому, что в ноябре 1970 года А.Д. Сахаров был одним из почетных гостей на нашем с Жоресом семейном празднике – мы отмечали в кругу друзей свое 45-летие.


Subject: Fwd: Re: Лженаука
Date: 2018. gada 20. aprīlis 16:31:27
From: юрий Решетняк <doctorz29@mail.ru>
To: Andrejs Cibulis <andrejs.cibulis@inbox.lv>

Уважаемый Андрей Брониславович,
ничего, что могло бы изменить смысл цитаты, которую я вам присылал в письме нет.
Ваш Ю.Г.Р.

-------- Пересылаемое сообщение --------
От кого: Евгений Александров ealexandrov@bk.ru
Кому: юрий Решетняк doctorz29@mail.ru
Дата: Четверг, 9 октября 2014, 13:53 +03:00
Тема: Re: Лженаука

Дорогой Юрий Григорьевич!
Спасибо за письмо.
Я тоже постоянно «зашиваюсь» с почтой. (Вот и сейчас я полез перечитать своё письмо к Вам и не нашёл его, хотя и посылал его дважды – по двум Вашим адресам!)
Что касается «Ипатьевой», то тут нужна большая осмотрительность, потому что у меня нет сомнений в «её» психопатичности – «психопатия паранойяльного круга».
С почтением, Ваш Е.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Spustja4goda

  Спустя 4 года   Прошло 4 года, в течение которых я не помещал новых сообщений на сайте «Комиссии имени Л.Д. Фаддеева» https://comfadde...