2018-09-01

Perelman


Из личного письма М.И. Калтыгина Валдису Эгле от 28 августа 2018 г. в 15:09:

Я случайно, наткнулся на фильм (довольно длинный – 43 минуты) о математике Перельмане. И даже его посмотрел. Ниже – ссылка, а вдруг интересно, – мне, кстати, было интересно.

 
от: Валдис Эгле <egle.valdis@gmail.com>
Кому: m.kaltygin@apollo.lv
дата: 30 авг. 2018 г., 0:40
тема: Re: Письмо №3 – Programs
отправлено через: gmail.com

Миша!
История Перельмана мне хорошо известна, и фильм этот я тоже видел пару лет назад. Сейчас посмотрел еще раз и почитал комментарии почти все идиотские: либо восхищаются «гением», либо ругают «жидов». Взвешенной оценки не видел.
Тут, конечно, можно целую брошюру написать, если все тезисы разворачивать и доказывать, но мне не хочется сейчас бросать все остальные дела и пускаться в такое плавание. Поэтому чрезвычайно конспективно, только тезисы без доказательств:
1. История с отказом от миллиона была спектаклем, разыгранным евреями «для гоев» под мотив: «Вот, какие мы, евреи, гениальные, и честные, и не жадные!». Ясно, что Перельман получил тайную компенсацию за публичный отказ, на что и живет (чудес не бывает: он же покупает хлеб, платит за квартиру и телефон!).
2. При этом он, конечно, действительно чудаковатый шизоид (в смысле Кречмера и Леви), похожий на Бобби Фишера ушедшего непобежденным чемпионом мира по шахматам.
3. Он действительно зол на математическое сообщество (что не удивительно я тоже на них зол, и есть за что: как ему, так и мне). Для меня они «банда жуликов и негодяев».
4. Подлинная сущность математических проблем: они нагромождают различные алгоритмы друг на друга в различных комбинациях, а потом спрашивают: «Что там будет в конце?» В этом сущность также и «гипотезы Пуанкаре».
5. Эти комбинации алгоритмов могут пригодиться в реальной жизни (как не раз было при «внедрении математических методов»), но в целом ценность решения этих «математических проблем» исторически падает. Ничего столь мощного, как первые алгоритмы вообще счета и арифметики, потом дифференциального и интегрального исчисления, ничего столь великолепного уже не создается; по большей части эти «проблемы» пустышки. (Возьми хотя бы, например, Большую теорему Ферма ну что толку, что она теперь считается доказанной?)
6. Математические доказательства только самим математикам кажутся «строгими». Они, математики, ведь, считают «доказанным» даже то, будто отрезок [0,1] имеет бóльшую мощность, чем множество натуральных чисел, хотя это в лучшем (для них) случае просто постулат, а не доказательства. После того, как они ЭТО объявляют «доказанным», вообще больше ни одному их доказательству нельзя верить.
7. Поэтому: а) неизвестно, сколь реально значение доказанной Перельманом теоремы; б) неизвестно, насколько можно доверять ее доказательству; в) в любом случае мне малоинтересно, что получится при нагромождении таких вот алгоритмов, какие нагромождены там в этих «потоках Риччи» и т.д.
8. Гораздо важнее сначала понимать ВООБЩЕ сущность математики, а если они не понимая этого копаются в каком-то нагромождении алгоритмов (не зная, что это алгоритмы), то это не вызывает у меня восхищения. Если бы они понимали вообще природу математики, то и их «проблемы» решались бы легче и достовернее.

В.Э.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Spustja4goda

  Спустя 4 года   Прошло 4 года, в течение которых я не помещал новых сообщений на сайте «Комиссии имени Л.Д. Фаддеева» https://comfadde...