2017-09-10

Reshetnjak-2017-09-08



Subject: Ипатьева
Date: 2017. gada 8. septembris 13:52:19
From: юрий Решетняк <doctorz29@mail.ru>
To: <andrejs.cibulis@inbox.lv>


Уважаемый Андрей Брониславович,
Должен сказать, что я не являюсь членом комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. Если меня спросят, надо ли создавать комиссию для рассмотрения Веданской теории Эгле-Ипатьевой, то я скажу, что в организации такой комиссии нет необходимости. Как поступит комиссия, я не знаю.
Естественно, я могу судить только о математической части труда Ипатьевой-Эгле. Прежде всего возникает вопрос, а зачем нужна предлагаемая Эгле перестройка оснований математики? В математике никакого кризиса на сегодняшний день не видно. Нечто подобное тому, что предлагает Эгле, в математике уже было. Я имею в виду направления, известные под названиями интуиционизм и конструкцивизм. Эти направления существуют без малого 100 лет. Из опыта развития этих направлений можно сделать два вывода. Во-первых, для преобразования математики на основе выдвигаемых Э-И принципах должна быть проделана очень большая работа, которая одному человеку не под силу. Во-вторых, никакой пользы математике в целом от исследования, выполняемые под флагом интуиционизма и конструктивизма не принесли.
Ипатьева пишет, что она касается только оснований математики, остальной математики она не трогает. Увы, не получится. Э.-И. не устраивает, например, используемое в математике понятие предела. Теорема, согласно которой ограниченная монотонная последовательность имеет предел, согласно Ипатьевой верна не всегда. Область приложений теории предела и, в частности, указанной теоремы, в математике столь обширна, что вряд ли возможно ее описать.
Если же говорить о Веданской теории в целом, то должен сказать, что сколько я не читал многословные тексты Э-И, я не нашел там признаков того, что можно назвать теорией. Я не нашел ни одного закона мышления открытого Э-И. Веданская теория основана на двух постулатах: 1) человеческий мозг есть результат естественного отбора и 2) мозг есть само программируемый биологический компьютер. Из этих аксиом вторая мне представляется весьма сомнительной. Человеческий мозг отличается от промышленного компьютера, который продается в магазине, в частности, тем, что он способен воспринимать информацию, записанную на соответствующем естественном языке, то есть на русском, английском, латышском, немецком и т.п. Он не нуждается ни в каких Евклидолах, Алголах, Фортранах и т.п. Поэтому, когда Э-И критикует авторов математических текстов за слабое знание программирования, это просто смешно. Никакие алгоритмические языки математикам просто не нужны в силу данной особенности человеческого мозга. Разумеется, отличие мозга от компьютера этим не ограничивается, но я на этом останавливаться не буду.
Еще несколько слов о математической квалификации Э-И. Критикуя доказательства теоремы Кантора, Э-И допускает элементарные логические ошибки. Имеются такие логические понятия, которые описываются словами «для всех» и «существует». Они обозначаются символами, которые представляют собой перевернутые буквы «A» и «E». Эти понятия называются кванторами, квантор всеобщности и квантор существования. В другом случае Э-И обнаруживает непонимание особенности доказательств, основанных на приведении к абсурду.
Почитайте переписку Э с Д.Ю. Маниным, POTI-2, самый конец, где Эгле изобретает бесконечные натуральные числа.
х
Независимо от того, правильны ли исходные установки господина Эгле или нет, мне совершенно ясно, что ничего ценного этот человек не сможет произвести.
В прикрепленном файле Вы найдете анализ Ипатьевской критики представленного мною доказательства теоремы Кантора. Мой текст набран наклонным шрифтом, Ипатьевский обычным прямым.
С уважением, Ваш Ю.Г. Решетняк


Комментариев нет:

Отправить комментарий

General

Общие сведения Конечная цель Комиссии: после тщательного изучения вопроса путем голосования среди членов Комиссии принять две резол...